Морозова Ольга Андреевна /гимназия 1272/д/о «Непоседы»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Рассматривание картины «Зимой на прогулке».

 Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Рассматривание картины «Зимой на прогулке».

Цель:

1.Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины.

2. Развивать двигательную активность.

3. Составлять рассказ по картине.

4. Звукопроизношение словосочетания «ха – ха – ха», уметь регулировать громкий и тихий голос, изменять тембр голоса.

5. Активизация существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (словесная игра).

Развивающая среда: картина «Зимой на прогулке».

Ход занятия

1 Вступительная беседа

- Ребята, сейчас на дворе зима. Любят зиму все дети от мала до велика. Как зимой можно гулять, чтобы было интересно? ( Лепить снеговика, кататься на санках, чистить дорожки и т. д.).

- Молодцы! Вы умеете весело проводить время. А хотите посмотреть, как развлекаются зимой другие дети? (да хотим).

2 Беседа по картине.

Воспитатель демонстрирует картину «Зимой на прогулке».

- Рассмотрите картину, что вы на ней видите, расскажите… Дети катаются на санках, ездят на лыжах, несколько детей лепят снеговика.)

- Ребята как вы думаете, каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (Белым, чистым, липким).

- Почему вы думаете, что липкий? (Потому, что лепят снеговика).

- А мороз был сильным? (нет).

- Какие лица у детей? (веселые, радостные, улыбчивые).

- Дети замерзли? (Нет у них щеки красные, дети много двигаются).

- Какое у детей настроение? (Хорошее, веселое, радостное).

- Как они смеются? (Ха-ха-ха). Как смеются мальчики, а как девочки?

Физкультминутка.

Игра «Зайке холодно сидеть»:

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки согреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок- скок- скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул 10 раз.

3 Рассказывание по картине.

- Кто хочет рассказать по картине про детей?

Дети рассказывают по наводящим вопросам воспитателя: Время года, какая была погода, кто вышел на прогулку, какие развлечения придумали , какое настроение было у детей.

- Молодцы, ребята, вы составили очень интересные рассказы про игры детей.

4 Словесная игра.

- Вы любите зиму?

- А теперь давайте поиграем в игру. Переделайте все зимние слова которые вы услышите, в ласковые:

САНКИ - САНОЧКИ

ЗИМА – ЗИМУШКА

ШАПКА- ШАПОЧКА

ЛЕД- ЛЕДОК

ГОРА- ГОРОЧКА

ШУБА- ШУБКА

СНЕГ – СНЕЖОК

5 Итог занятия

Какую картину мы сегодня рассматривали?

Что вам понравилось на занятии?

15 октября 2017 в 23:15

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.