Морозова Ольга Андреевна /гимназия 1272/д/о «Непоседы»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Рассматривание картины «Зимой на прогулке».Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Рассматривание картины «Зимой на прогулке». Цель: 1.Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины. 2. Развивать двигательную активность. 3. Составлять рассказ по картине. 4. Звукопроизношение словосочетания «ха – ха – ха», уметь регулировать громкий и тихий голос, изменять тембр голоса. 5. Активизация существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (словесная игра). Развивающая среда: картина «Зимой на прогулке». Ход занятия 1 Вступительная беседа - Ребята, сейчас на дворе зима. Любят зиму все дети от мала до велика. Как зимой можно гулять, чтобы было интересно? ( Лепить снеговика, кататься на санках, чистить дорожки и т. д.). - Молодцы! Вы умеете весело проводить время. А хотите посмотреть, как развлекаются зимой другие дети? (да хотим). 2 Беседа по картине. Воспитатель демонстрирует картину «Зимой на прогулке». - Рассмотрите картину, что вы на ней видите, расскажите… Дети катаются на санках, ездят на лыжах, несколько детей лепят снеговика.) - Ребята как вы думаете, каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (Белым, чистым, липким). - Почему вы думаете, что липкий? (Потому, что лепят снеговика). - А мороз был сильным? (нет). - Какие лица у детей? (веселые, радостные, улыбчивые). - Дети замерзли? (Нет у них щеки красные, дети много двигаются). - Какое у детей настроение? (Хорошее, веселое, радостное). - Как они смеются? (Ха-ха-ха). Как смеются мальчики, а как девочки? Физкультминутка. Игра «Зайке холодно сидеть»: Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки согреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок- скок- скок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул 10 раз. 3 Рассказывание по картине. - Кто хочет рассказать по картине про детей? Дети рассказывают по наводящим вопросам воспитателя: Время года, какая была погода, кто вышел на прогулку, какие развлечения придумали , какое настроение было у детей. - Молодцы, ребята, вы составили очень интересные рассказы про игры детей. 4 Словесная игра. - Вы любите зиму? - А теперь давайте поиграем в игру. Переделайте все зимние слова которые вы услышите, в ласковые: САНКИ - САНОЧКИ ЗИМА – ЗИМУШКА ШАПКА- ШАПОЧКА ЛЕД- ЛЕДОК ГОРА- ГОРОЧКА ШУБА- ШУБКА СНЕГ – СНЕЖОК 5 Итог занятия Какую картину мы сегодня рассматривали? Что вам понравилось на занятии? 15 октября 2017 в 23:15
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.